Личность / Персона

Критика. Как научиться воспринимать и реагировать экологично?

Критика. Как научиться воспринимать и реагировать экологично?

Каждый день нашей жизни — это непрерывная коммуникация. И время от времени, мы сталкиваемся с критикой, порой, совсем необоснованной и не честной. Ощущение от таких нападок точно передают слова Роберта Фулгама.

Палки и камни могут сломать наши кости, но слова разобьют наши сердца

Роберт Фулгам

Вместо того чтобы пытаться минимизировать влияние такой критики, нам следует попытаться максимизировать её пользу. Другими словами, стоит попробовать что-то из этого извлечь. Во время нападок всегда хочется занять оборонительную позицию, но, возможно, за эмоциями скрыта конструктивная польза. Вам, конечно же, следует оберегать себя от лишнего негатива, но защищайтесь так, чтобы продемонстрировать уверенность и готовность к новому опыту. Даже самая неприятная критика — это новый способ изучения своих реакций, поэтому эти 6 простых правил помогут в моменты сомнения.

Подозрительная девушка

1. СЛУШАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГОВОРИТЬ.

Постарайтесь спокойно выслушать то, что собеседник пытается вам донести. Если критика действительно конструктивна, то в ней вы легко обнаружите точку для роста. Если же это просто эмоции и чья-то обида, то дальше громких слов и обвинении она никуда не сдвинется.

2. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ.

Когда придёт время отвечать, то начните с вопросов. Вопросы помогут вам избежать резких конфронтационных формулировок и утверждений. Многие психологи подтверждают, что «Задавая искренние вопросы, движимые любопытством и заботой, вы показываете, что другие важны». Задавайте вопросы, чтобы прояснить ситуацию и подтвердить своё понимание. Например, «правильно ли я понимаю, что вам не нравится темп моей работы?», «ты расстроен из-за того, что я долго не отвечала на сообщения?» Попросите обратную связь и задайте тон для диалога. Это снимет напряжение и вызовет доверие.

3. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ФАКТАХ.

В ситуациях, когда между двумя людьми возникают трения, помогает сосредоточение на фактах.У каждой истории есть три стороны — ваша сторона, их сторона и то, что произошло на самом деле. Постарайтесь отойти от диалога и посмотреть на ситуацию объективным взглядом. Смоделируйте ход дискуссии, сохраняя спокойствие и придерживаясь фактов. Но не будьте холодны. Вы можете показывать свои эмоции, обсудить их, рассказать о своих чувствах, если это оправдано.Небольшая эмоция поможет вашему собеседнику понять, что вы пытаетесь решить конфликт и хотите понять суть критики в вашу сторону.

Девушка просит молчать

4. ОБЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЛИ ЛИЧНО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕДОПОНИМАНИЯ.

Иногда бывает сложно подобрать правильный тон и чётко передать свои намерения письменным словом. Позвоните или поговорите с человеком лично, чтобы он мог вас слышать и видеть.

5. ОБДУМАЙТЕ СИТУАЦИЮ, КОТОРАЯ ВЫЗВАЛА КРИТИКУ.

Учитывайте свою точку зрения, точку зрения критика и точку зрения третьего лица. Возможно, вы сможете определить что-то, что привело к возникновению такой ситуации. Бывают случаи, когда вы можете спросить себя: «Откуда взялась эта реакция?», «Почему человек решил мне это сказать?»

Иногда чья-то критика к вам не имеет никакого отношения. Например, если незнакомец критикует вас в социальных сетях, иногда лучше не отвечать. Здесь конструктивность отпадает сама собой. Но, если это близкий и значимый человек, то разрешение ситуации возможно только при помощи качественной коммуникации.

Рост возможен только там, где есть место изучению себя.

Критику бывает сложно принять. Особенно, если вы вспыльчивы или не привыкли прислушиваться к чужому мнению. Но рост возможен только там, где есть место изучению себя, своих реакций, эмпатии, заботе о чувствах других и проговариванию проблем. Сделайте глубокий вдох и попытайтесь разобраться в причинно-следственных связях. Именно это рациональное звено поможет вам снять эмоциональное напряжение и эффективно разрешить конфликт.

Источник главного фото: https://www.collater.al/en/macro-lips-marius-sperlichs/