Тренд на осознанное потребление, переработку, заботу об экологии, а потом и пандемия, и последовавшие за ней изменения в экономике стали толчком к тому, что все чаще люди задумываются о приобретении локальных товаров. Будь это одежда, косметика, продукты – сейчас местное производство переживает всплеск интереса.
Исход крупных брендов с рынка если не завершился полностью, то как минимум, прошел свой пик. А что же осталось нам, потребителям? Подбирать подходящие для себя локальные бренды.
Наверняка, вы уже задумывались, где искать альтернативу любимым, но безвременно ушедшим с нашего рынка глобальным брендам. Мы тоже. Поэтому и решили подготовить этот материал. Как выбирать локальное, где его искать и пара имен вам в помощь – все в этой статье.
Преимущества локальных брендов
Мы не утверждаем, что все исчезнувшие бренды и товары можно и нужно заменить локальными: в конце концов, крупные компании занимают больше половина рынка практически в любой области производства.
Но все же у локальных компаний есть свои преимущества:
- Локальные бренды производятся там же, где продаются, или транспортируются на меньшие расстояния. Т.е. локальное производство более экологично из-за того, что его углеродный след меньше (меньше сам завод, меньше наземных/авиаперевозок = меньше выбросов в атмосферу).
- Локальные бренды формируют местное community: рабочие места, более благополучное окружение и общественную среду. Небольшие бренды помогают улучшать качество жизни рядом с нами, а не в какой-то далекой стране, где была произведена их футболка или худи.
- Локальные бренды производят вещи в меньшем объеме. А значит, меньше шансов встретить кого-то в таком же, как у вас, наряде.
- Небольшие бренды часто идут навстречу клиенту и делают кастомные вещи: вещи по меркам клиента или нужного клиенту цвета/материала. Не всегда и не в каждом бренде это доступно, конечно, но такая практика есть.
- Вещи локальных брендов зачастую более качественные, чем у масс-маркета: этому способствуют лучшие, по сравнению с крупными производствами, условия организация труда.
Где искать локальные бренды
- Конечно, соцсети – первое, что приходит на ум. Вбейте в поисковике любой удобной соцсети то, что вы ищите, и она выдаст вам варианты. Постарайтесь сделать свой запрос наиболее точным, тогда путь к искомому будет намного короче.
- Инфлюенсеры и медийные лица часто делятся контактами локальных брендов. И не всегда это проплаченные рекламные интеграции. Некоторые делятся личными подборками и открытиями.
- Большие площадки (типа WB или Озон) часто выделяют локальные бренды в отдельные подборки. Недавно WB сделали отдельную вкладку, посвященную только российским брендам. В следующий раз в поиске новой вещи или косметики загляните туда.
- Различные онлайн и оффлайн-маркеты и площадки, где представлены небольшие локальные бизнесы: Lambada Market, Arny Market, Etsy, Vitrina Brands и др.
Как выбирать локальные бренды
Как ориентироваться при поиске локальных производств? С известными большими марками все просто – достаточно прийти в ближайший ТЦ, где собраны их магазины и уделить несколько часов поиску нужной вещи.
На что стоит обратить внимание при выборе локальных брендов?
- Конечно, первое, на что стоит обратить внимание, ценовая политика бренда. Если вы ищете доступную по цене базу в свой гардероб, не стоит смотреть ее у локального, но люксового бренда.
- Проанализируйте, что вы ищите: statement pieces стоит искать у одних брендов, базовые/нейтральные/спортивные вещи – соответственно, у других локальных изготовителей.
- Смотрите на идею, которую несет бренд, что у него за послание, как они себя позиционируют.
То, что стоит за брендом, должно быть вам близко и созвучно. Месседж, который несут локальные бренды, звучит громче, чем то, что говорят глобальные марки. За большие марки говорит их имя и имена знаменитостей, участвующих в их рекламных кампаниях, а маленьким брендам нечем «прикрываться». За местные бренды говорят они сами: своей идеей, своим позиционированием и своими заслугами перед локальным комьюнити. Выбирайте то, что хотите поддерживать.
- Изучите каналы продаж бренда и их маркетинг.
Агрессивный маркетинг и настойчивое желание что-то вам продать, низкое качество сервиса поддержки – все это не очень стимулирует к покупке. Выбирайте те бренды, которые ведут продажи насколько это возможно экологично.
Разница лукбука и продукта вживую
Часто локальные бренды не имеют физических магазинов, а торгуют исключительно в онлайне. Т.е. у покупателя нет возможности увидеть вещи вживую перед приобретением. Поэтому не поленитесь полистать отзывы покупателей магазина или даже найти их самостоятельно. Так у вас будет возможность рассмотреть вещь на непостановочных фото и понять (хотя бы приблизительно), насколько она качественная.
Получив долгожданную вещь, также уделите внимание проверке ее качества: насколько ровные у изделия швы, крепкие ли нитки использованы, качество окрашивания тканей и фурнитуры.
Несколько имён
Если вы ищете одежду от российских брендов, обратите внимание на:
Ushatava
Екатеринбургский бренд, который делает простые и в то же время сложносочиненные вещи. Пастельные природные оттенки, замысловатый крой – это про Ushatava. А еще к зиме выходит линейка трикотажа и хотя бы раз в сезон бренд создает аксессуар-бестселлер.
Aim Clo
Отличный с натуральными тканями в составе трикотаж и несколько категорий базовых вещей (платья, рубашки, футболки).
1811 eighteen one one
Тут вы сможете найти как качественную базу (рубашки, юбки, брюки), так и более statement вещи (лаймовый костюм с брюками-палаццо и свободным жакетом, юбки из эко-кожи и т.д.). Бренд выпускает красивые лукбуки, а в своем канале в Телеграм дает подсказки по сочетанию вещей.
Zarina
Бренд сотрудничает с популярными стилистами (они становятся лицами кампаний бренда и своим примером показывают, как сочетать вещи бренда и вписывать их в гардероб) и выпускает вещи, созвучные последним трендам.
TOPTOP
Спорим, кто-то из блогеров, на которых вы подписаны, их упоминал? База трендов – это к TOPTOP. Вещи с популярными сейчас разрезами, в модных цветах, многие вещи перекликаются и явно похожи на те, что появлялись на международных подиумах.
You Wanna и Choux
А российские бренды You Wanna и Choux снискали одобрение популярных стилистов (Гоши Карцева и Александра Рогова, соответственно). К ним можно заглянуть за вещами, в которых явно читаются отсылки к последним трендам.
VL’code и To Be Blossom
За качественной базой и трикотажем также можно заглянуть в VL’code и To Be Blossom. Последние кстати создают вещи для smart-гардероба – сочетающиеся между собой, легко миксуемых природных оттенков и отличного качества. Такие вещи станут не только любимыми, но и будут дальновидной инвестицией в ваш стиль.
Косметика
Don’t Touch My Skin
У этого российского бренда можно найти и базовые уходовые средства, и более узконаправленные из линейки для кожи с разными потребностями. Бренд выступает за доказательный подход к косметологии и не использует в своем производстве ароматизаторы, красители и эфирные масла.
Levrana
Экологичный российский бренд, у которого можно найти средства для всей семьи (есть даже линия средств для ухода за татуировками).
OK Beauty
Уходовая и декоративная косметика, разработанная с учетом рекомендаций врачей. Полноценные системы ухода для любой кожи, основанные на принципе доказательной косметологии (т.е. просто и действенно, в средствах нет ничего лишнего), не тестируемые на животных.
Sergey Naumov
Декоративная косметика, созданная популярным московским визажистом Сергеем Наумовым. Неудивительно, что его помады и бальзамы так расхваливают: кому, если не звездному визажисту знать, какой должна быть отличная косметика.
Romanovamakeup
Еще один профи в мейк-апе, выпустивший свою линейку, Ольга Романова. Romanovamakeup – бренд декоративной косметики с выверенными текстурами, которые воплощены в удобном для ежедневного использования формате.
Dolce Milk
Бренд, представленный в крупных сетях. Цены достаточно демократичные, ароматы достаточно яркие, а качество вполне удовлетворительное.
Café Mimi
Ещё один российский достаточно бюджетный бренд, у которого можно найти и уходовые средства, и косметику для тела, и средства для мужчин. Бренд заботится об экологии и использует перерабатываемую упаковку и не тестирует свою продукцию на животных. Для решения серьезных проблем кожи лучше подобрать более “серьезные” средства, но простая база у Café Mimi очень достойная.
Обувь
За обувью можно заглянуть в Эконику, Portal, Tervolina или Pazolini. Тут представлена не европейская по производству обувь, но вполне способная с ней конкурировать (особенно отметим лукбуки Эконики и дизайн Portal). Если вы ищите обувь классом выше, премиальный российский бренд Iren Vartik. Стильные модели с продуманными деталями, главная из которых – шпилька.
Выбор локально произведенных товаров более кропотливый и времязатратный, чем покупка масс-маркета. Но, поверьте, в этой области есть свои сокровища.
Источник главного фото: httpswww.ushatava.com