Диджитал мода — это про оптимизацию расходов, новые возможности, эксперименты с материалами, формами, пространством и поиск новых форм восприятия.
Причем на каждом этапе «жизни» коллекции: при разработке, запуске в производство и реализации.
Нашумевшая и самая нераскрытая тема в fashion. Давайте разбираться.
Новый мир
При планировании коллекции можно разработать цифровой дроп и проанализировать спрос перед запуском. На основе этих данных создать потенциально коммерческую капсулу. Это позволит новым дизайнерам мягко входить на рынок и оставаться «на плаву».
На этапе продвижения цифровые технологии создают теплое взаимодействие с клиентами бренда.
Вовлекают виртуальными примерками и демонстрацией товара (например, через Snapchat), показами и презентациями в AR (дополненной реальности) и VR (виртуальной реальности), онлайн-журналами, созданием своего шоурума в метавселенной и т.д.
Это значит, что мы как покупатели скоро сможем примерить вещи дома ВИРТУАЛЬНО, подобрать подходящий размер и испытать на себе самый легкий формат шоппинга.
Все помнят, как наряжали в The Sims?
Или мы можем погрузиться в специально созданный мир бренда, примерить в нем еще не выпущенные эксклюзивные кроссовки и приобрести право на покупку в лимитированном тираже.
Digital fashion для покупателя — это прежде всего интерактивная форма шоппинга, его геймификация. Мы получаем еще больше положительных эмоций от процесса, наш «внутренний ребенок» радуется и хочет еще и еще…
С другой стороны, digital fashion — это новая форма искусства. Digital арт-объекты или изображения вызывают у нас ни на что не похожие ощущения, мы проживаем особенный спектр эмоций от визуального удовольствия до удивления или страха.
Ценители могут приобретать и коллекционировать digital-произведения, например, в виде NFT.
Контент-производство
Самый большой прогресс касается создания контента, бюджеты на продакшн-команды легко корректируются, если выпускать цифровые лукбуки или кампейны.
Появляется возможность «помещать» модель в любую реальную или несуществующую локацию, воздушную или водную среду, выстраивать новые световые схемы. Регулировать реалистичность изображения, подачу настроения.
В результате у клиентов формируется совершенно новое ощущение от визуального восприятия цифрового контента, а у брендов появляется больше возможностей влиять на впечатление.
Теперь для создания красивой коммерческой «картинки» можно будет обойтись минимальными ресурсами.
Речь идет о снижении трат на трансферы и замещении команды креэйтеров: моделей, стилистов, фотографов, видеографов, сет-дизайнеров, визажистов, ретушеров и т.д.
Огромная экономическая выгода ждет компании, но не стоит забывать, что нам, покупателям, будет сложнее ассоциировать себя с моделями, без внутренней энергии (которую обычно «ловит» камера в руках фотографа).
Что уж говорить о кинестетиках и невозможности тактильно почувствовать ткань, телесно ощутить ее плотность и фактуру.
Как сгенерировать изображение?
Дизайнер задает параметры для нейросети в виде текстового описания, далее происходит подбор вариантов — рендеринг, в процессе которого дизайнер детализирует и уточняет свой запрос, далее выбирает удачное по консистентности изображение с наиболее точным воспроизведением задуманной идеи.
Наиболее распространенные нейронные сети для генерации изображений — Midjorney и Stable diffusion.
Источник вдохновения
При планировании показа или выпуска новой коллекции модные дома могут привлекать искусственный интеллект для генерации новых идей в рамках существующей концепции бренда, для этого необходимо «накормить» (= обучить) нейросети определенным количеством целевой визуальной информации.
Можно легко создать инопланетный сет-дизайн на показах, продумать сложные световые и иллюзорные элементы или создать новую форму для любимых кроссовок.
Здесь стоит упомянуть о phigital направлении (от англ. physical + digital) — создании новой формы объекта с помощью искусственного интеллекта и воспроизведении его в реальном мире с помощью технологий 3D печати.
Поразительные футуристичные формы задают космический тон и отправляют наше сознание в будущее.
Произведения китайского искусства, не побоюсь этого слова, от бренда Ginastiy.com
Мы в космосе
Цифровые вещи могут копировать реальные, а могут нарушать все законы физики и геометрии, быть из любого материала, текстуры, фактуры. Сильнейшее расширение нашего сознания.
Именно эти свойства digital-одежды делают ее столь уникальной. Именно поэтому стали так популярны digital-магазины одежды, где Вы можете приобрести наряд из несуществующих на Земле материалов и создать по-настоящему космический контент для своих соцсетей.
Особенно актуально для инфлуенсеров, блогеров, публичных личностей, актеров, музыкантов и т.д. Прекрасный способ привлечь дополнительное внимание к своей персоне и показать, что ты в тренде.
Digital-одежда идеально подходит для создания быстрого контента без перепотребления и перепроизводства. Отдельное направление осознанного потребления и экологической повестки в мире.
NFT
Поскольку стали появляться абсолютно уникальные неповторимые произведения модного digital-искусства, было делом времени, когда они превратятся в цифровые активы NFT.
Стало возможным коллекционировать токены с цифровой подписью, обозначающей право собственности с помощью криптовалютной технологии блокчейн.
Информация о выходе новых NFT распространяется на платформах Discord и Twitter.
На наших глазах происходит настоящая технологическая революция. Совсем скоро наличие виртуального двойника станет нормой.
Какой образ выберете своему?