Получаем уведомление о получении покупки и сразу бежим в пункт выдачи, трепет ожидания, повсеместные рубрики по анпакингу в социальных сетях. А в чем вообще прикол? Почему мы так любим это делать? Почему все самые бесполезные заказы доставляют массу удовольствия? Разбираем в сегодняшнем онлайн-гайде.
Ожидание чего-то захватывающего, или «каждый день похож на Рождество»
Мы запускаем механизм многоступенчатого удовольствия. Сначала получаем быстрый дофамин от заказа, а затем — медленный от интригующего ожидания.
Это форма немедленного удовлетворения, которого мы все жаждем.
Расширяем ощущение своей исключительности и получаем удовольствие от того, чего пока нет у других
Поэтому найденное уникальное колечко на алиэкспресс нам срочно хочется продемонстрировать окружающим, а может, даже поделиться ссылкой.
Устраняем дефициты
Скука, пустота, отсутствие новизны — это очень сильные и неприятные эмоции.
Корзина онлайн-магазина имитирует наш внутренний мир и показывает актуальное состояние, в котором мы сейчас находимся.
Наверняка, вы замечали, что выбор вещей очень сильно зависит от периода жизни, а виш-листы — это способ избавиться от тревоги и дефицита.
Социальная причастность
В сфере онлайн-покупок существует желание приобретать вещи, потому что у них есть рейтинги и обзоры, а нам нельзя отставать от социальных тенденций, иначе мы потеряемся.
Но что, если это перерастает в зависимость?
Прежде чем оформить заказ, просмотрите каждый товар в своей онлайн-корзине и спросите себя: «Хочу ли я это, и как я использую данный товар в жизни?» Психологи советуют выполнять это когнитивное упражнение для выяснения истинной мотивации покупки. Это побуждает нас будто посмотреть в зеркало и увидеть, сколько вещей в конечном итоге пойдет с нами в будущее.
Прикрепите полезную заметку на видное место. Это один из лучших способов посмотреть на реальность честным взглядом, чтобы противостоять призыву электронной коммерции. Напишите большими буквами свой ежемесячный бюджет на стикере или заметку, предлагающую проверить общую стоимость, прежде чем нажать «купить сейчас».
Визуальное напоминание может помочь вам успокоиться, когда вы охвачены волнением по поводу новой находки.
Не храните информацию о своей кредитной карте в интернете. Многие люди хранят информацию о нескольких кредитных картах в Интернете, что ускоряет возможность совершения покупки. В идеале лучше открепить все карты, даже не с точки зрения безопасности, а с точки зрения импульсивности.
Необходимость вручную вводить платежные реквизиты требует дополнительной минуты, чтобы передохнуть и, возможно, ещё раз обдумать необходимость покупки.