Личность / Персона

Аль Пачино: эксцентричный король Нового Голливуда

Аль Пачино: эксцентричный король Нового Голливуда Аль Пачино: эксцентричный король Нового Голливуда

Имя Аль Пачино уже давно ассоциируется с гениальной актёрской игрой и преданностью профессии. Его карьера, которая продолжается уже более полувека, пестрит значимыми фильмами и блестящими ролями. Стоит лишь вспомнить, например, горячо любимого многими зрителями «Адвоката дьявола» (1997), где Аль мастерски предстал в образе Сатаны.

Что совсем неудивительно, ведь он идеально подходит для воплощения зла: опасный, загадочный и притягательный. Кстати, в жизни эксцентричный Пачино прилежным поведением тоже никогда не отличался.

По случаю его 85-летия рассказываем о самых запоминающихся выходках актёра.

Хулиганил в детстве

Альфредо Джеймс Пачино появился на свет 25 апреля 1940 года в семье с итальянскими корнями. Когда мальчику было два года, его родители развелись, и он вместе с матерью переехал к бабушке и дедушке в Южный Бронкс.

Взросление в бедном и криминальном районе отразилось на поведении Аля: он устраивал драки, в 10 лет начал курить, а в 13 — употреблять наркотики.

На тяжёлые вещества он не подсел только из-за передозировки нескольких близких друзей. В школе дела тоже не сильно ладились, и в 17 лет парня даже выгнали оттуда из-за частых прогулов и неуспеваемости, что послужило поводом для крупной ссоры с мамой, после которой Пачино покинул дом. Он перебивался скромными заработками официанта и курьера до тех пор, пока спасение не нашлось в детском увлечении — актёрстве. В 26 лет молодой человек удачно прошёл прослушивание в актёрскую студию, постепенно стал получать роли в театре (в 1969 году он даже выиграл престижную премию «Тони»), а затем и в кино. В 1971 году с ним вышла драма «Паника в Нидл-парке», в которой его заметил Фрэнсис Форд Коппола и пригласил в фильм «Крёстный отец» (1972). И Аль превратился в одну из главных звёзд Нового Голливуда. 

Не пришёл на «Оскар»

Непростой характер Пачино проявлялся и в дальнейшем. Один из самых своенравных его поступков — игнорирование церемонии «Оскар», когда актёра номинировали за роль Майкла Корлеоне в «Крёстном отце». Аль объяснил это тем, что был очень смущён пристальным вниманием к его персоне после грандиозного успеха фильма, но бытует мнение, что он просто-напросто обиделся на киноакадемию.

Дело в том, что его номинировали в категории второго плана, а это очень оскорбило Аля, ведь он считал, что исполнил главную роль.

Позже шанс заполучить заветную статуэтку выпадал ему ещё несколько раз, поскольку карьера Пачино пошла в гору, и многие его работы были высоко оценены. Среди них, например, «Серпико» (1973), «Собачий полдень» (1975) и «Правосудие для всех» (1979), а желанную победу принесла ему картина «Запах женщины» (1992), в которой он предстал в образе слепого подполковника в отставке. И эта награда лишь укрепила его статус культового актёра XX века.

Ставит искусство превыше всего

О самоотдаче Пачино и его методах подготовки к ролям практически слагают легенды. Ради искусства он идёт на жертвы, нарушает правила и не замечает границ. Так, например, Аль хотел было арестовать водителя за загрязнение окружающей среды, не выйдя из образа полицейского Серпико из одноимённого фильма. Работая над «Лицом со шрамом» Брайана Де Пальмы, он месяцами занимался боксом, чтобы добиться необходимой физической формы, и постоянно говорил с кубинским акцентом, а снимаясь в «Запахе женщины», ходил с тростью и избегал зрительного контакта даже между дублями. Коллегам от Аля тоже порой доставалось: ради удачной сцены он накричал на молодого партнёра Криса О’Доннелла, потому что тому нужно было заплакать в кадре. Но подобная одержимость и желание растворяться в персонажах у многих вызывает не раздражение, а восхищение.

Оттого ради Пачино готовы переписывать сценарий по несколько раз, как это было с «Адвокатом дьявола», и жертвовать частью гонорара, как это сделал Киану Ривз, лишь бы оказаться с этим великим актёром на одной съёмочной площадке. 

Не создан для уз брака

Собственного подхода Пачино придерживается и в личной жизни.

Несмотря на многочисленные романы, ни с кем из возлюбленных он так и не вступил в официальный брак, хотя претенденток всегда хватало.

На стыке 1960-х — 1970-х Аль несколько лет встречался с актрисой Джилл Клейберг. Затем была Дайан Китон, с который он познакомился на съёмках «Крёстного отца», но и этот союз оказался недолговечным. Уже в более преклонном возрасте у него были длительные отношения с аргентинкой Люсилой Сола, но после 10 лет они подошли к концу. При этом у актёра четверо детей! В 1989 году у него родилась дочь от преподавательницы сценического мастерства Яны Тэррант, в 2001 году — двойняшки от актрисы Беверли Д’Анджело, а в 2023 году — сын от продюсера Нур Альфаллы, которая младше Пачино на 54 года. Про неизменный статус завидного холостяка сам Аль шутит, что все мы рабы привычек, ведь его отец был женат пять раз, а сам он ни разу. И на пороге 85-летия, кажется, Пачино вовсе не собирается это менять и меняться сам.