После сериала «Секс в большом городе» (1998 — 2004) и нескольких частей «Пятидесяти оттенков серого» современного зрителя трудно впечатлить чем-то эротическим. Оттого каждый новый проект на схожую тематику, которому удаётся привлечь к себе внимание, становится в разы интереснее. Одним из них можно считать откровенный фильм с Николь Кидман, который, наделав много шума, продолжает идти в российском прокате. Разбираемся, из чего он соткан и почему столь примечателен и противоречив.
В центре сюжета находится преуспевающая Роми (Кидман) — гендиректор крупной компании, любящая жена и мать. Но у неё есть маленький секрет: она не испытывает сексуальное удовлетворение в браке, в чём не может признаться мужу Джейкобу (Антонио Бандерас). И когда на работе появляется привлекательный стажёр Сэмюэл (Харрис Дикинсон), самые смелые фантазии Роми начинают сбываться.

Режиссёром, сценаристом и продюсером ленты выступила нидерландская актриса Халина Рейн, которая несколько лет назад заявила о себе, сняв комедийный хоррор «Тела, тела, тела» (2022). На сей раз она решила окунуться в совсем иной жанр и порассуждать о сексуальности, власти и стыде.
По словам постановщицы, её фильм — это предупреждение о том, что произойдёт, если прятаться под маской идеальности, закрывая глаза на проблемы и отрицая себя, свои желания и даже свой возраст (в одной из сцен главная героиня отправляется на уколы ботокса, из-за чего её критикует старшая дочь). И о том, что будет, если зверь, живущий внутри, начнёт вырываться наружу.
Учитывая, что историю Рейн собиралась рассказать через интимную сторону жизни, решающая роль в успехе замысла отводилась касту.
Николь Кидман захотела поработать с Халиной после того, как посмотрела её режиссёрский дебют «Инстинкт» (2019), и, прочитав черновой вариант сценария «Плохой девочки», согласилась принять участие в проекте.
Актриса делилась в интервью, что съёмки для неё оказались весьма тяжёлыми, и, отыгрывая эротические эпизоды, она нередко просила сделать перерыв из-за невероятного напряжения.
Справиться же с поставленной задачей ей удалось с помощью координатора постельных сцен, поддержки постановщицы, а также деликатности партнёров-мужчин. На роль соблазнительного Сэмюэла пригласили Харриса Дикинсона, который очень понравился Рейн в «Треугольнике печали» (2022), поскольку в нём сочетается уязвимость и мужественность, а партия супруга главной героини отошла Антонио Бандерасу (стоит признать, что в кадре с более молодым коллегой Кидман смотрится куда динамичнее и органичнее).

Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале. После показа зал аплодировал семь минут, а большинство отзывов критиков оказалось хвалебным. Но после выхода фильма в прокат стало ясно, что не всё так однозначно. Он затрагивает такие сложные темы, как сексуальность зрелых женщин (которая до сих пор отчасти табуирована), важность открытости в отношениях и умение управлять контролем. При этом его продвижение как эротический триллер — заведомо провальный ход: сюжет больше тяготит к драме, а зачастую присутствующая неловкость в кадре оборачивает происходящее в фарс. Оттого складывается впечатление, что постановщице не хватило смелости для более мощного и чёткого высказывания.
Главным же достоинством ленты и её движущей силой становится Кидман, которая в очередной раз доказала, что абсолютно бесстрашна в профессии и может сыграть всё.
Наблюдая, как актриса в образе собранной начальницы с жёсткими дедлайнами теряется в присутствии парня, который в два раза моложе её, «Плохой девочке» можно многое простить!