Дайджесты / Кино

Пенелопа + Педро: фильмография творческого союза

Пенелопа + Педро: фильмография творческого союза

Притягательная испанка Пенелопа Крус успешна, популярна и востребована. Но как сложилась бы её жизнь, не встреть она талантливого режиссёра Педро Альмодовара в начале карьеры, сказать сложно. Они давно публично признаются друг другу в любви. Он не скрывает, что она для него неизменная муза, она — что он главный для неё режиссёр. В интервью Пенелопа искренне рассказывает о том, как начала грезить о кино, посмотрев картину маэстро «Свяжи меня», и после мечтала сниматься именно у Педро. «Параллельные матери» — их седьмой совместный полнометражный фильм. По случаю выхода киноленты в российский прокат вспоминаем предыдущие работы актрисы и постановщика.

«Живая плоть» (1997)

Пенелопа — девушка упорная, своего добилась и всё же оказалась на съёмочной площадке у Альмодовара. Роль проститутки, которая рожает в автобусе, Педро написал специально для Крус: до этого он не взял её в «Кику» из-за юного возраста. Пенелопа отработала свою восьмиминутную сцену так, что запомнилась не только зрителям, но и получила одну из первых работ в США (Стивен Фрирз пригласил её в ленту «Страна холмов и долин» после просмотра этого фильма).

«Живая плоть» — история об ошибках, трагедиях, мести и любви. Главный герой Виктор во время ссоры с подругой ранит полицейского и отправляется на несколько лет в тюрьму. Он выходит на свободу и понимает, что от его прежней жизни осталась лишь тень.

Кадр из фильм «Живая плоть»
Кадр из фильм «Живая плоть»

«Всё о моей матери» (1999)

Очевидно, парочка отлично сработалась, и режиссёр пригласил актрису принять участие в его следующем проекте. На сей раз Пенелопе досталась важная второстепенная роль монахини Розы. Крус вырисовывает добросердечную, ранимую девушку со своими пороками. Фильм стал настоящей сенсацией и принёс создателям несколько наград, в том числе и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. «Всё о моей матери» — печальная история Мануэлы, у которой в автокатострофе погибает сын. Не находя себе место, она решает отправиться в Барселону, откуда уехала много лет назад. Ей предстоит повстречаться с давно забытыми местами и познакомиться с новыми людьми, в которых она обретёт смыслы продолжать жить.

Кадр из фильма «Всё о моей матери»
Кадр из фильма «Всё о моей матери»

«Возвращение» (2006)

Впервые актриса исполняет у Альмодовара главную роль. Её Раймунда настоящая испанка: своенравная, сильная натура с тонко чувствующей душой. Через образ многогранной героини Пенелопа раскрывает весь спектр актёрского дарования и заслуженно получает первую в карьере номинацию на премию «Оскар». «Возвращение» — история предательств, тайн и преступлений. У Раймунды непростой период в жизни, к тому же оказывается, что пожилая тётя разговаривает с призраком её матери, которая умерла 4 года назад. Сюжет приобретает неожиданные виражи, от которых может закружиться голова даже у самого подготовленного зрителя.

Кадр из фильма «Возвращение»
Кадр из фильма «Возвращение»

«Разомкнутые объятия» (2009)

В следующем фильме Педро вновь отводит Пенелопе ключевую роль, а она создаёт для него одного из самых трагических персонажей в карьере. Крус играет начинающую актрису, которая покорила сердце известного сценариста, став для него музой, любовью и скорбью всей жизни. Едва ли у постановщика были другие претендентки на роль, ведь когда красота, страсть и вдохновение соединяются в одной женщине, то Альмодовару на ум приходит лишь Пенелопа.

«Разомкнутые объятия» — история о Матео Бланке, у которого 14 лет назад страшная авария отняла возлюбленную и лишила зрения. Недавние события подтолкнули героя разворошить до конца так и не затянувшиеся раны и рассказать сыну печальные фрагменты прошлого.

Кадр из фильма «Разомкнутые объятия»
Кадр из фильма «Разомкнутые объятия»

«Я очень возбуждён» (2013)

Эмоциональную тяжесть от предыдущих фильмов талантливый дуэт решил снять в этой комедии абсурда. Но радость поклонников актрисы будет не долгой: у Пенелопы лишь эпизодическая роль. Она играет обаятельную сотрудницу аэропорта, из-за которой отчасти и начинается вся неразбериха на экране.

«Я очень возбуждён» — история о пассажирах и экипаже лайнера, который оказывается неисправен. На борту всех охватывают страх и паника, сменяющиеся личными откровениями и переосмыслениями каждого. Стоит отметить, что фильм больше примечателен не захватывающим сюжетом, а статусом одного из самых неудачных в послужном списке режиссёра (и зрители и критики очень прохладно отнеслись к ленте). Что ж, Крус точно не прогадала, уделив этой работе совсем немного времени.

Кадр из фильма «Я очень возбуждён»
Кадр из фильма «Я очень возбуждён»

«Боль и слава» (2019)

Очень личный проект Альмодовара, который во многом носит автобиографический характер. Ведущие роли он доверил давним друзьям — Антонио Бандерасу и Пенелопе. Актриса опять предстаёт в образе матери: Хасинта — мама главного героя, который списан с самого режиссёра. Крус играет простую, бедную женщину, мечтающую о более лучшей жизни для сына. Самые трогательные моменты — детские воспоминания персонажа Бандераса, в которых и появляется любимица Педро.

«Боль и слава» — история стареющего кинорежиссёра Сальвадора Мальо, переживающего личный кризис. Он воскрешает в памяти важные события жизни, в которых нашлось место всему: творческим успехам и неудачам, внутренним поискам смысла и счастья, страданиям душевным и физическим. Всё, что так лаконично укладывается в название ленты.

Кадр из фильма «Боль и слава»
Кадр из фильма «Боль и слава»

Премьера фильма «Параллельные матери» прошла на Венецианском кинофестивале в прошлом году. Картина уже принесла актрисе Кубок Вольпи за лучшую женскую роль, и, возможно, подарит очередную номинацию на «Оскар» (о чём мы узнаем уже 8 февраля). Сейчас Пенелопе 47 лет, Педро — 72 года, а значит, у этого творческого тандема есть ещё время удивить нас вновь яркими и запоминающимися кинолентами.