Стиль / Мода

Одежда, которая говорит за нас

Одежда, которая говорит за нас

Очередной свитер в бежевых тонах смотрит на вас из шкафа, а в голове извечный вопрос  «что надеть?».

Вроде базовые, комбинаторные изделия, но почему  определенные позиции
в гардеробе преобладают над другими?! Ответ имеется и может быть натолкнет на некоторые размышления.

У каждого из нас есть своя «безопасная зона» или зона комфорта, если хотите.
Определенный паттерн покупательского поведения, когда мы множим какие-то изделия,  будучи уверенными в том, что они нам идут и нам понятно, с чем их носить. Ещё это, конечно, вопрос экономии энергии, ведь каждый новый (читай «непонятный»)
для нас выбор — огромная нагрузка на мозг, а он, как мы знаем, напрягаться не любит.

Вариант выбирать свою личную «униформу»  становится всё более актуальным, ведь жизнь только ускоряется. Поэтому люди, занимающие серьезные посты, предпочитают делегировать выбор одежды стилистам, либо носят одни и те же комплекты, чтобы не перегружать себя «лишними» решениями.

Но кроме универсальности, одежда несет в себе скрытые сигналы — каждый айтем  (от англ. —  элемент) нашего гардероба скрывает в себе определенный подсознательный выбор.

Люди сами того не осознавая покупают и носят одежду, которая транслирует миру их самые сильные желания, страхи и убеждения.

И в целом, стиль — это способ выражать свои мысли языком одежды. Фрейд писал, что «человеческие существа не умеют хранить секреты. Они открывают свою самую глубокую сущность через одежду, подергивания, через неосознанное поведение». Может если каких-то вещей стало сильно больше в шкафу, стоит порассуждать, о чем это может говорить?!

Мягкий объемный свитер в теплых оттенках  может говорить о подсознательном стремлении к безопасности, стабильности и комфорту. Поэтому образы в уютном кашемире всегда есть в Lora Piana, Max Mara, Ralph Lauren, это как часть ДНК эстетики
old money.  

Кстати, если говорить о брендах, то повсеместное желание одеваться в дорогие марки может объясняться стремлением утвердиться в своем статусе и демонстрации реального, либо желаемого дохода. 

А если хочется прятаться в объемных спортивных вещах и быть неприметным? Помимо огромного количества людей на улицах, в подобных образах ходят даже звезды, пусть чаще всего в модных Vetements и Balenciaga, но это как некий отсыл к подростковому желанию “скрыться” в капюшоне большого худи, чтобы не трогали, не доставали вопросами. Совсем разные люди, ситуации и возможности, но скрытый смысл носить такую одежду может быть один.

Желание носить вещи дорогих марок может объясняться стремлением утвердиться в своем статусе и демонстрировать  реальный или  желаемый доход.

С другой стороны оверсайз сам по себе может быть и ведущей  эстетикой бренда. Так бренды хайлайты вроде The Row и Lamaire работают с широким силуэтом повсеместно и это часть их ДНК.

А что сказать про цвет? Замечали, что черный часто носят дизайнеры, модельеры, режиссеры и вообще люди искусства, которые постоянно находятся в социуме и при этом, их задача постоянно генерить новые идеи. Они выбирают total black, чтобы сохранять внутреннюю энергию и силы не просто так, ведь черный очень сильный и дистантный.

Какие еще могут быть варианты выбора цвета? Красный выбирают, когда нужно больше энергии, оттенки зеленого помогают быть в стабильном эмоциональном состоянии, фиолетовый цвет любят креативные и неординарные личности, а пастельные тона чаще говорят о спокойном и доброжелательном настроении.

Если так много вводных, можем ли мы влиять на наш подсознательный выбор одежды?

Скорее да, ведь даже из любопытства провести небольшой самоанализ: исследовать свои привычки, проанализировать фасоны одежды и выбор цветов, можно уже захотеть чего-то нового для себя. Или, как минимум, узнать про себя больше и понять себя лучше, а ведь это всегда интересно и может запустить процесс небольших, но значимых изменений.