Индустрия моды уже давно ассоциируется с быстро меняющимися тенденциями, но новая этика меняет представление об одежде, расширяя возможности женщин: от бодипозитива до карьерного равноправия.
В этой статье мы рассмотрим значение этой революции моды и выделим важные бренды, лидирующие в ней.
Новаторские решения в истории моды
Vivienne Westwood
Вивьен Вествуд стала ведущей фигурой модных движений панка и новой волны в 1970-х и 1980-х годах. Ее проекты были смелыми, нетрадиционными и часто провокационными, бросая вызов устоявшимся гендерным нормам.
Ее сочетание высокой моды и панк-эстетики открыло перед женщинами возможность создавать нетрадиционные образы, оказав длительное влияние на модный ландшафт.
Comme des Garçons
Comme des Garçons, японский модный бренд, основанный Рей Кавакубо, произвел революцию в индустрии моды своими авангардными моделями.
Кавакубо изменил представления о красоте, женственности и гендерных ролях, деконструируя одежду и экспериментируя с нетрадиционными силуэтами.
Dior
Кристиан Диор, известный своим культовым «Новым взглядом» 1947 года, сыграл ключевую роль в послевоенной моде, изменив определение женственности своими ультраженственными и гламурными моделями.
Творения Диора подчеркивали фигуру «песочные часы», сочетая в себе изгибы и роскошь, что резко контрастировало со строгостью моды военного времени.
Своими моделями Диор стремился расширить границы женщин, позволяя им чувствовать себя уверенно. Его видение изменило взгляды женщин на себя и свое место в обществе.

Новая этика в современной моде
Loewe
Лицом своей рекламной кампании весна-лето 2024 они выбрали известную актрису Мэгги Смит. Мэгги Смит известна своим исключительным талантом и выдающейся карьерой в кино, на телевидении и в театре. Целью кампании является прославление силы, индивидуальности и достижений женщин разного возраста. Демонстрируя вдохновляющие истории женщин, которые преодолели трудности и оказали значительное влияние в своих областях, Loewe подчеркивает важность равенства и расширения прав и возможностей женщин.
Savage x Fenty
Savage x Fenty, бренд нижнего белья, созданный Рианной, прославился своим акцентом на инклюзивность и разнообразие. В их показах мод участвуют модели разных размеров, национальностей и полов.

Patagonia
Патагония уже несколько десятилетий находится в авангарде этической моды. Их манифест сосредоточен на устойчивом развитии и экологической активности. Бренд обязался сократить выбросы углекислого газа, отказаться от использования вредных химикатов и обеспечить справедливую трудовую практику во всей цепочке поставок для женщин.

Stella McCartney
Stella McCartney активно продвигает права женщин и гендерное равенство.
Бренд поддерживает такие организации, как She Must Run, целью которых является увеличение числа женщин на политических руководящих должностях.

Dior
Dior запустил кампанию «Мы все должны быть феминистками», вдохновленную книгой Чимаманды Нгози Адичи. Бренд поддерживает инициативы, способствующие гендерному равенству.

Levi’s
Levi’s реализовали программы, ориентированные на здоровье и благополучие женщин, образование и возможности лидерства как внутри своей компании, так и в сообществах, в которых они работают.

H&M
H&M сотрудничают с такими организациями, как CARE International и Организация Объединенных Наций, для решения проблем гендерного равенства, особенно в швейной промышленности.

Российская мода, способствующая продвижению прав женщин, тоже начинает появляться на рынке.
Мы сделали небольшую подборку доступных и аутентичных брендов , за которыми интересно наблюдать:
- Алена Ахмадуллина
- Walk of Shame
- Вика Газинская
- Саша Каневски
- Simplee
К счастью, современная мода развивает индивидуальный подход к женщинам, приняв инклюзивность, бодипозитив и разнообразие.
Сейчас индустрия стремится удовлетворить потребности более широкого спектра типов телосложения и продвигать гендерное равенство. Возможно, кому-то это покажется модой на толерантность, но все классическое когда-то тоже было новшеством, поэтому мы будем с интересом наблюдать за дальнейшем развитием фэшн-мира.