Семья Коппола давно обосновалась в кинематографе. Фрэнсис Форд прославился снятой трилогией «Крёстный отец», его племянники — Николас Кейдж и Джейсон Шварцман — добились определённых успехов в актёрстве, а дочь София после долгих метаний пошла по папиным стопам. И превратилась в одну из самых ярких современных постановщиц.
Помимо исследования темы одиночества, в творчестве Коппола воспевает женщин (зачастую совсем молодых) и рассуждает об их месте в мире. Именно становлению и поискам себя посвящена её новая лента «Присцилла: Элвис и я», которая выходит в российский прокат 25 января 2024 года.
Юная Присцилла Болье получает неожиданное приглашение побывать в доме Элвиса Пресли. Знаменитый певец сразу же обращает на неё внимание, и несмотря на разницу в возрасте между ними зарождаются романтические чувства. Через несколько лет миловидная девушка переезжает к возлюбленному в легендарное поместье Грейсленд. Теперь ей приходится совмещать учёбу в старших классах днём и бурные вечеринки ночью, меняя школьную форму на гламурные платья.
Проект основан на мемуарах Присциллы Пресли, которые она выпустила в середине 1980-х. Представители Элвиса очень критически к нему отнеслись, а его дочь Лиза Мари даже отправила Копполе письмо с заявлением, что публично пойдёт против неё (к сожалению, Лиза Мари умерла через несколько месяцев, так и не увидев фильм). Подобная реакция не смогла заставить Софию отказаться от идеи, и она приступила к съёмкам. Во многом успех замысла зависел от грамотно подобранного каста, и постановщица это отлично понимала. На главную женскую роль ей требовалась актриса, которая правдоподобно бы смотрелась и в образе 14-летнего подростка, и в образе почти 30-летней матери. Выбор пал на малоизвестную Кейли Спейни, хорошо проявившую себя в сериале «Мейр из Исттауна». К тому же за неё поручилась Кирстен Данст (постоянная соратница Софии), которая уже успела поработать со Спейни. На роль Элвиса взяли звезду «Эйфории» Джейкоба Элорди. На первый взгляд, актёр имеет мало общего с певцом, но на прослушивании он был так мил и обаятелен, что его харизма покорила создателей фильма.
Важными элементами также выступают давние увлечения Копполы — мода и музыка. С помощью внешнего вида главной героини постановщица старалась выразить её внутреннюю трансформацию от маленькой девочки к жаждущей быть идеальной девушке, а затем к самодостаточной личности. От скромных платьиц и собранных в хвост волос Присцилла переходит к дерзким мини, объёмным укладкам и стрелкам, которые после меняет на брюки, рубашки и юбки в пол. Её состояние отражают и саундтреки, за которые отвечает муж Софии — фронтмен группы Phoenix Томас Марс. Ему пришлось обойтись без единой песни Элвиса, поскольку правообладатели не разрешили их использовать. Поэтому в кадре звучит другая музыка, подходящая по духу, например «Baby, I Love You» группы Ramones, а во время финальной сцены — композиция Долли Партон с говорящим названием «I Will Always Love You».
Премьера байопика прошла на Венецианском кинофестивале.
Ставка Копполы на ведущих исполнителей оказалась выигрышной: больше всего в рецензиях хвалили актёрскую работу, и по итогу смотра Спейни вручили Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Уже в конце января российские зрители смогут увидеть её тонкую игру на больших экранах и погрузиться почти на два часа в печальную сказку о том, каково это — быть спутницей музыкального идола всего мира.