Дайджесты / Кино

«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»: жизнь после потери любви

«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»: жизнь после потери любви «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»: жизнь после потери любви

Как наладить жизнь? Конечно, избавиться от лишнего веса, бросить курить и найти партнёра. Именно такой «рецепт» считала подходящим Бриджит Джонс — героиня серии книг Хелен Филдинг (и в дальнейшем ряда фильмов), которая вдохновлена образом такой же невписывающейся в рамки общества Элизабет Беннет из «Гордости и предубеждения» Джейн Остин. Её непосредственность, естественность и умение выпутываться из самых неловких ситуаций покорили не только окружающих мужчин — Марка Дарси (Колин Фёрт) и Дэниэла Кливера (Хью Грант), — но и зрителей во всём мире. В середине февраля 2025 года на экраны вышла уже четвёртая часть приключений Джонс, которая бьёт рекорды в Великобритании среди ромкомов. Разбираемся, действительно ли она так хороша. 

По сюжету неунывающая Бриджит Джонс остаётся одна с двумя детьми: четыре года назад её любимый муж Марк погиб в Судане во время гуманитарной миссии. И хотя рана на сердце ещё болит, Бриджит решает двигаться дальше. Теперь ей предстоит вернуться не только в профессию, но и в любовную игру. К счастью, потенциальных ухажёров вокруг хватает: у сына новый симпатичный учитель, а сексуальный студент не прочь закрутить с ней роман. 

В написании сценария ленты принимала участие Филдинг. Она работала над ним во время пандемии, когда ещё не оправилась от смерти двух близких людей: бывшего мужа и подруги.

Писательница хотела развеять представление о вдовах зрелого возраста как о женщинах, не способных на активную социальную жизнь и обречённых на одиночество. Поэтому и поместила героиню в такую эмоционально сложную ситуацию.

Нынешняя Бриджит, старающаяся преодолеть горе, более ранимая и уязвимая, и ей приходится учиться всему заново в изменившихся реалиях, например, искать любовь через приложение на телефоне.

При этом складывается впечатление, что, кроме сложностей на личном фронте, все остальные её проблемы решаются буквально с помощью одного звонка: Джонс легко находит идеальную няню и возвращается на прежнюю работу несмотря на затяжной декрет, а по любым вопросам, касающимся здоровья, обращается исключительно к врачу-гинекологу. 

Разумеется, учитывая резкий сюжетный поворот, не обошлось без изменений в актёрском составе. Ведущие мужские партии отошли Чиветелю Эджиофору и Лео Вудаллу. Первый из них, известный многим по «Реальной любви» (2003) и «12 лет рабства» (2013), предстал в образе надёжного и сдержанного учителя, который постепенно сближается с Бриджит. Второй перевоплотился в её горячего кавалера, интрижка с которым поддерживает текущий тренд в кино на отношения женщины с более молодым партнёром (среди недавних примеров «Плохая девочка» и «Мысль о тебе», вышедшие в 2024 году). Но вот химии между исполнителями меньше в разы, нежели в предыдущих частях, поэтому любовные линии выглядят намного слабее. Приятный бонус — возвращение знакомых лиц, среди которых Эмма Томпсон (тот самый вездесущий гинеколог), Джемма Джонс (мама главной героини) и, конечно, всё такой же обворожительный Хью Грант в роли Дэниэла — бывшего Бриджит, которого так не хватало в третьем фильме. 

Обращаясь к теме персонажей, многие из которых стали уже практически родными, нельзя не отметить, как радостно вернуться к ним вновь, оказавшись словно в кругу хороших приятелей.

Правда, когда понимаешь, что на экране уже далеко не 30-летние, а люди, которым примерно на 20 лет старше, становится не по себе: разговоры и проблемы всё те же, а изменения в характерах присутствуют лишь незначительные.

Дэниэл, хотя и рефлексирует по поводу возраста, по-прежнему увивается за молоденькими девушками, а сама Джонс несмотря на открывающиеся новые грани её личности как сравнивала себя с более совершенными женщинами по общественным меркам, так, к сожалению, и продолжает это делать, только на место идеальных худышек пришли мамы, которые успевают всё на свете. 

Во многом положение спасает британский юмор, неизменно едкий и невероятно меткий. Да и смотреть, как Бриджит влипает в очередную казусную ситуацию, отвечая невпопад или случайно откровенничая перед большой аудиторией в студии, уморительно смешно. Но самая сильная сторона фильма — потрясающе трогательные моменты, которыми он наполнен, вроде эпизода, когда героиня вместе с детьми празднует день рождения Дарси. И тогда, одновременно плача и улыбаясь, чётко осознаешь, что и эта глава про Бриджит Джонс столь же очаровательна и романтична, как и все предыдущие.