Кутюр
Мы с замиранием сердца наблюдали в июле показы на неделе высокой моды «от кутюр» уникальных произведений искусства, отшитых вручную лучшими мировыми портными и швеями.




Следующие кутюр-показы состоятся только в январе, а теперь настало время знаменательных 4-х столиц “ready-to-wear”.


Большая четвёрка
В этом году «большая четверка» начинает свою триумфальную презентацию 09.09, по классике, в «столице мира» Нью-Йорке, затем передаёт модную эстафету 19.09 в колоритный Лондон, 20.09 в атмосферный Милан и завершает в «городе вечного праздника» — Париже с 26.09 по 04.10.


«Большой четверкой» называют основные 4 недели моды, проводимые раз в полгода (fall-winter и spring-summer) в самых влиятельных городах для fashion индустрии. Данные города не случайно задают тенденции на следующие сезоны, это столицы с глубокой историей модных домов, имеющие общемировую социо-культурную значимость.

ㅤ
ㅤ
Нью-Йорк: Michael Kors, Marc Jacobs, Donna Karan, Diane von Fürstenberg, Khaite, Gabriela Hearst, Dion Lee, Peter Do, Bevza и др.


ㅤ
ㅤ
Лондон: Nensi Dojaka, David Koma, Simone Rocha, JW Anderson, Alexander-McQueen, Raf Simons, Erdem, 16arlington, Cristopher Kane и др.


ㅤ
ㅤ
Милан: Prada, Versace, Alberta Ferretti, Ambush, Fendi, Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli, Etro, Tod’s, Diesel, Max Mara, Sportmax, Jil Sander, Blumarine, Bottega Veneta и др.


ㅤ
ㅤ
Париж: Chanel, Dior, Givenchy, Saint Laurent, Balenciaga, Loewe, The Row, Miu Miu, Louis Vuitton, Valentino, Dries Van Noten и др.


Для чего нужны показы?
Главной целью проведения показов является презентация дизайнерами новой коллекции на будущий сезон для байеров, редакторов и инфлюенсеров.

Этой осенью мы увидим показы на сезон spring-summer 2023, поскольку необходимо время для того, чтобы произвести закупки, отшить необходимое количество экземпляров, осуществить поставки коллекций по миру, отснять каталоги и провести маркетинг-мероприятия до начала весны.


Модные показы воплощают и отражают веяния эпохи, демонстрируют культурные перемены в обществе, задавая тенденции на будущие сезоны, бывает, в процессе меняя подход к понятию красоты и общепринятым нормам.
Например, Жан-Поль Готье превратил белье в повседневную одежду 80-х, Кристобаль Баленсиага и Юбер де Живанши изменили привычный приталенный силуэт на свободный в 60-х, Рей Кавакубо «искромсал» платья в 80-х, а Жиль Сандер укрепил минимализм и культ чистоты линий в 90-х.


Как тренды «спускаются»?
Модные эксперты и обозреватели, редакторы, стилисты анализируют показы, находят общие тенденции в цветовой гамме, крое, конструкции, форме и стилистических решениях, затем транслируют и «переводят» для массовой аудитории, спускают тренды «вниз» в повседневную жизнь.


Главными инфлюенсерами, влияющими на миллионы людей, остаются celebrity и fashion-блогеры. Через них тренды плавно распространяются и легко воспринимаются аудиторией зрителей = «обычных» людей.


Постепенно спускаясь и адаптируясь, модные тренды подхватывают бренды из более массовых сегментов, делая их доступными для большинства, этот процесс занимает около 6-10 месяцев. Самую быструю адаптацию производит, конечно же, всеми известный бренд «Zara».





Как носить образы с подиума в реальной жизни?
Подиумные тренды можно легко трансформировать для повседневных образов, нужно всего лишь отделить смысловую концепцию шоу и подачу настроения модели от вещей. Правило первое — упрощение.


Если Вы хотите носить полупрозрачное платье в офис, но не можете его надеть, как на показе, с эротичной подачей, то добавляете джинсы, шелковый топ или пиджак поверх и «гасите» откровенность кедами или лоферами.

Если Вы не готовы к ультранизкой посадке брюк, добавляете дополнительный слой под них, например пижамные шорты, и оставляете резинку на виду. Правило второе — импровизация.


Если Ваш дресс-код не позволяет носить платье без белья, выбирайте мягкие гладкие чашки, которые сохранят природную красоту и естественность. Правило третье — этикет.



Можно уловить общее настроение в образе, который Вам понравился, например «уверенную сексуальную инфантильность», и воспроизвести в своём стиле так, как это будет идти именно Вам.
Золотое правило всех модников — смелость.