Личность / Персона

От домохозяйки до хиппи: лучшие роли Энди Макдауэлл

От домохозяйки до хиппи: лучшие роли Энди Макдауэлл От домохозяйки до хиппи: лучшие роли Энди Макдауэлл

Энди Макдауэлл ворвалась в кинематограф под занавес 80-х и в следующем десятилетии превратилась в настоящую звезду Голливуда. Она начала творческий путь с модельного бизнеса, когда переехала в 20 лет в Нью-Йорк из Южной Каролины. Кучерявая брюнетка сотрудничала с такими компаниями, как Yves Saint Laurent, Armani и Calvin Klein, но её подлинной страстью было актёрство. Она решила осуществить давнюю мечту и вскоре заполучила роль в картине «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984). Кажется, всё шло отлично, пока незадолго до премьеры девушка не узнала, что из-за южного акцента, который в итоге не понравился продюсерам, её переозвучила Гленн Клоуз. Неловкий эпизод, который до сих пор является одним из худших для Энди, её не сломил, а лишь раззадорил и заставил трудиться ещё усерднее. 

Пять лет спустя имя актрисы прогремело в индустрии, после чего она снялась в ряде коммерчески успешных проектов. К тому времени Макдауэлл уже обзавелась семьёй (с 1986 по 1999 годы она была замужем за Полом Куэлли и родила от него троих детей), но стоило ей приблизиться к 40-летию, как в карьере наступило затишье: в основном главные героини фильмов были значительно моложе её. Из профессии Энди не ушла, а обратилась к авторскому кино. Сейчас она продолжает работать и ведёт активный образ жизни: занимается йогой, альпинизмом и спортивным туризмом.

Иначе никак, ведь знаменитость регулярно участвует в рекламных кампаниях бренда L’Oreal Paris и в конце прошлого года даже вышла на подиум, удивив публику роскошной сединой.

По случаю 65-летия королевы ромкомов 90-х делимся подборкой её лучших ролей.

«Секс, ложь и видео» (1989)

Секс, ложь и видео
«Секс, ложь и видео»

Джон и Энн — благополучная пара. Он строит карьеру юриста. Она занимается домом. Правда, интимная близость давно испарилась из их брака, и муж изменяет жене с её младшей сестрой. Мираж семейной идиллии рассеивает неожиданный гость Грэм — старый приятель Джона и любитель брать интервью у женщин об их сексуальном опыте, — который постепенно сближается с Энн. 

Принято считать, что художественный полнометражный дебют Стивена Содерберга положил начало американскому независимому кино. На стадии предпродакшна знаковость проекта ничто не предвещало: 25-летний режиссёр, малоизвестный каст и только разговоры о сексе без единой откровенной сцены. Сперва продюсеры сомневались в кандидатуре 30-летней Макдауэлл, в послужном списке которой было лишь несколько работ, но постановщик её утвердил. Актриса сразу же почувствовала родство с героиней и, как уроженка юга, хорошо понимала сексуально сдержанную Энн. Она так убедительно перевоплотилась в скованную и несчастную в браке домохозяйку, что наконец-таки обратила на себя внимание и получила номинацию на «Золотой глобус», а сам фильм выиграл «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и со временем приобрёл культовый статус. 

«День сурка» (1993)

День сурка
«День сурка»

Циничный синоптик Фил Коннорс отправляется 2 февраля в маленький городок в Пенсильвании на празднование Дня сурка. Типичная командировка приобретает крутой поворот, когда герой обнаруживает, что застрял в одном и том же дне. Отныне Филу предстоит переживать все события снова и снова, надеясь, что завтра всё же однажды наступит.

Создатели ленты приметили Макдауэлл в «Предмете красоты» (1991). Узнав актрису поближе, они посчитали, что её природная грация идеально дополнит образ их Риты — любовного увлечения Коннорса. В роль деловой женщины она привнесла мягкость, теплоту и даже толику наивности, благодаря которым очаровывала не только главного героя, но и зрителей. Энди с нежностью вспоминает о работе над картиной, ставя её в один ряд с «Этой замечательной жизнью» (1947). Оспорить данное мнение сложно: за 30 лет эта легкая комедия с глубоким смыслом не потеряла актуальности и теперь по праву считается бессмертной классикой.

«Четыре свадьбы и одни похороны» (1993)

Англичанин Чарльз — обаятельный холостяк, который сам под венец не спешит, зато с радостью гуляет на чужих свадьбах. На одной из торжественных церемоний он знакомится с уверенной американкой Кэрри, и его взгляды на любовные отношения начинают меняться.

Остроумный сценарий Ричарда Кёртиса, в котором комические ситуации пропитаны духом романтизма, покорил Макдауэлл. Подобное сочетание всегда её привлекало, поэтому актриса, будучи уже звездой, согласилась на этот небольшой проект со скромным финансированием. К тому же съёмки должны были уложиться примерно в месяц, и она смогла взять на них детей.

Четыре свадьбы и одни похороны
Источник: «Четыре свадьбы и одни похороны»

Тогда в успех фильма мало кто верил, но только не Энди: она существенно сократила гонорар за роль в обмен на процент от сборов. И не прогадала! При бюджете в 4,4 миллиона долларов британская мелодрама собрала более 245 миллионов долларов в мировом прокате, стала хитом, а финальная сцена под дождём (которую то хвалят, то ругают) до сих пор остаётся одной из самых запоминающихся. 

«Я иду искать» (2019)

Источник: «Я иду искать»

Грейс только что вышла замуж за привлекательного Алекса из аристократической семьи с многовековыми традициями. Оказавшись в их роскошном особняке в брачную ночь, она сталкивается с первым испытанием — игрой на выживание, в которой каждый из новоиспечённых родственников желает её убить. Девушке предстоит приложить немало усилий, чтобы встретить рассвет. 

Хорроров среди работ Макдауэлл ещё не было, но бешеная популярность возрождающегося жанра убедила её принять участие в этом проекте. Властная и нетерпимая Бекки — свекровь главной героини — показалась актрисе слишком чёрствой, поэтому, с позволения режиссёров, она оживила персонаж, добавив в него нотки сочувствия к Грейс. Съёмками, в ходе которых Энди смогла проявить тёмные черты натуры, чего ей не удавалось ранее, она осталась довольна. Оригинальный триллер с элементами ужасов отлично выступил в прокате, напомнил о Макдауэлл массовому зрителю и впечатлил даже таких мастеров мрачных историй, как Стивен Кинг и Гильермо дель Торо.

«Уборщица. История матери-одиночки» (2021)

Уборщица. История матери-одиночки
«Уборщица. История матери-одиночки» (2021)

25-летняя Алекс сбегает с маленьким ребёнком на руках из дома, где подвергалась эмоциональному насилию со стороны партнёра и полностью от него зависела. Всё, что у неё есть — это машина, рюкзак с вещами и несколько долларов в кармане. Теперь девушке необходимо найти крышу над головой и способ самой зарабатывать на жизнь. 

Макдауэлл приняла участие в сериале Netflix по бестселлеру Стефани Лэнд по просьбе младшей дочери Маргарет Куэлли, которая исполнила роль Алекс. Она перевоплотилась в мать главной героини Полу — психологически нестабильную, свободолюбивую и творческую личность. Знаменитость признаётся, что хорошо знает такой тип людей, ведь она выросла среди них.

При этом проект подарил ей новый опыт: Энди впервые снималась с дочерью и училась взаимодействовать с ней как с коллегой, а ещё предстала перед камерой с копной седеющих волос!

Макдауэлл поражает шикарной внешностью, правдоподобной игрой стареющей хиппи и доказывает, что актрисам за 60 по силам искрить в каждом кадре.

Главное фото: кадр из сериала «Уборщица. История матери-одиночки»