В конце июня мир взволновала тревожная новость шоу-бизнеса: непревзойдённая Мадонна попала в реанимацию из-за серьёзной бактериальной инфекции. К счастью, всё обошлось, и певица уже вышла на связь с поклонниками в соцсетях, хотя ей и пришлось перенести очередное мировое турне. Печальный эпизод ещё раз доказал, что личность королевы поп-музыки всё также интересна публике. С тех пор, как Мадонна Луиза Чикконе прославилась в 1980-х, она всегда заставляла о себе говорить: стала одной из самых продаваемых исполнительниц в истории, разозлила Ватикан клипом на песню “Like a Prayer», появилась на красной дорожке Каннского кинофестиваля в нижнем белье, целовалась на сцене с Бритни Спирс и Кристиной Агилерой.
В день 65-летия звезды рассказываем о её победах и поражениях в кинематографе.
«Отчаянно ищу Сьюзэн» (1985)
Первую заметную роль знаменитость исполнила в этой сумасбродной комедии. По сюжету скучающая домохозяйка Роберта постоянно натыкается на объявления в газете для некой Сьюзэн (Мадонна). Незнакомка так интересует молодую женщину, что та выслеживает девушку и даже начинает ей подражать. Безобидная шалость втягивает Роберту в вереницу захватывающих и опасных событий.
На роль взбалмошной хулиганки Сьюзэн рассматривались Мелани Гриффит и Джейми Ли Кёртис, но постановщица Сьюзэн Сейдельман отдала предпочтение певице и танцовщице, живущей по соседству. Кастинг оказался удачным: во время съёмок Мадонна выпустила второй студийный альбом “Like a Virgin” и превратилась в суперзвезду, а её стильные образы из фильма, главными атрибутами которых были кружевные перчатки, повязки-банты для волос и укороченные жакеты, добавили ей статус фэшн-иконы.
«Тени и туман» (1991)
Чёрно-белая комедия Вуди Аллена с нотками немецкого экспрессионизма рассказывает о туманной ночи в небольшом городке, местные жители которого разыскивают таинственного душителя. Параллельно между артистами цирка, находящегося неподалеку, разворачивается настоящая любовная трагедия.
Мадонна из тех, кому не нравится сидеть без дела, поэтому она согласилась принять участие в этом фильме и появиться всего в нескольких сценах. Знаменитость сыграла Мари — роковую акробатку с тёмной копной кудрявых волос, которая заводит роман на стороне. Помимо самого режиссёра её партнёрами по съёмочной площадке стали Джон Малкович, Миа Фэрроу и Джон Кьюсак. Актриса не затерялась среди мастеровитых коллег и ярко выступила во второстепенной роли.
«Их собственная лига» (1992)
В начале 1940-х, когда многие мужчины ушли на фронт, влиятельные люди в бейсболе озадачились проблемой опустевших полей и стадионов. Решение они нашли экстраординарное — учредили лигу для женщин. Эта история и легла в основу фильма, в котором Мадонна сыграла одну из спортсменок.
Не желая сниматься вместе с певицей, проект покинула Дебра Уингер, которая была подписана на ведущую роль и уже потратила на тренировки несколько месяцев. В дальнейшем актриса признавалась, что не сожалеет о сделанном шаге и не завидует никому из каста. Хотя усомниться в правильности выбора есть почему: лента неожиданно стала кассовым хитом, а саму Мадонну, написавшую специально для фильма песню “This Used to Be My Playground”, хвалили многие критики и зрители.
«Четыре комнаты» (1995)
Как и на сцене, в кино звезда также любила предстать в образе сексуальной красотки.
Например, в одной из новелл этой антологии она перевоплотилась в ведьму Элспет, которая в канун нового года вместе с подругами устраивает шабаш в номере отеля.
В проект Мадонна попала благодаря печально известному Харви Вайнштейну, который предложил её кандидатуру постановщице этой «комнаты» Эллисон Андерс. Той идея понравилась: в певице она увидела воплощение многих архетипов женской силы, заложенных в её сегменте фильма. Казалось, актриса идеально подходила на роль колдуньи с платиновыми волосами и в соблазнительном наряде, но она сама осталась крайне недовольна тем, как выглядела в кадре, и категорически отказалась участвовать в рекламной кампании ленты.
«Эвита» (1996)
На сей раз знаменитость перевоплотилась в реальную личность — Эву Перон — актрису и жену бывшего президента Аргентины Хуана Перона. Фильм повествует о том, как из 15-летней бедной девушки она превратилась в одну из самых влиятельных и неоднозначных фигур страны.
Мадонна мечтала сыграть Эву, поэтому отправила режиссёру ленты Алану Паркеру письмо, подробно описав, почему именно она должна получить партию известной аргентинки.
Певица была уверена, что только ей удастся в полной мере понять страсть и боль героини, ведь у них так много общего: обе вышли из низов и добились признания с помощью упорства и харизмы.
Интуиция звезду не подвела, поскольку эта киноработа стала одной из лучших в её карьере и принесла победу на “Золотом глобусе”.
«Лучший друг» (2000)
Труднее всего в фильмографии актрисы отыскать проект, где она играет обычную современную женщину, но её героиня Эбби — именно такая. Потерпев очередную неудачу в личной жизни, она ищет утешения у давнего друга Роберта. Их небольшая вечеринка только для двоих приводит к бурной ночи, после которой девушка узнаёт, что беременна.
Мадонна признавалась, что с Эбби её роднит лишь материнство, любовь к Руперту Эверетту, сыгравшего Роберта, и занятия йогой. В фильме даже есть несколько сцен, в которых она выполняет сложные асаны, а вот теплые отношения с Эвереттом постепенно сошли на нет. Актёр откровенничал, что на их дружбу повлиял кассовый провал картины, и они перестали общаться, хотя он глубоко уважает звезду и скучает по ней.
«Унесённые» (2002)
В 2000-х Мадонна была замужем за режиссёром Гаем Ричи. После совместной работы над клипом певицы и рекламным роликом для BMW супруги нацелились на более масштабный проект. Выбор пал на ремейк итальянской ленты “Унесённые необыкновенной судьбой в лазурное море в августе” (1974). В центре повествования — несносная богачка Эмбер, которая оказывается на необитаемом острове с неотёсанным матросом Джузеппе. Ради выживания им приходится действовать сообща, и ненависть между ними начинает перерастать в любовь.
Эта современная история Робинзона Крузо и Пятницы примечательна главным образом громким провалом! Картина с трудом отбила десятую часть бюджета и получила низкие оценки критиков. Творческое детище Мадонны и Гая стало для обоих болезненным опытом: фильм до сих пор является худшим в послужном списке Ричи, а для его бывшей жены — последним на данный момент в актёрской карьере.
«Грязь и мудрость» (2008)
Распрощавшись с актёрством, звезда захотела осуществить давнюю мечту и срежиссировать фильм. Её дебютом стала бойкая зарисовка из жизни троих соседей по квартире. Иммигрант Андрей хочет раскрутить свою рок-группу, балерина Холли из-за безденежья отправляется работать в стрип-клуб, а сотрудница аптеки Джульетт грезит Африкой и помощью детям.
Изначально эту скромную и низкобюджетную комедию Мадонна задумывала как короткометражку, но позже дорастила её до полного метра. Она отсняла основной материал на собственные средства за 18 дней в Лондоне. Премьера прошла на Берлинале и, хотя на пресс-показе творился ажиотаж, многие критики посчитали картину весьма слабой и сырой.
«МЫ. Верим в любовь» (2011)
Потренировавшись на небольшом проекте, новоиспечённая постановщица взялась за костюмированную драму. Изучая историю Великобритании, она была потрясена глубиной чувств короля Эдуарда VIII к американке Уоллис Симпсон, ради которой он отрёкся от престола. Их отношениям и посвящена картина.
Помимо красивой любви Мадонну очень привлекла личность Уоллис. В ней она увидела близкую по духу женщину, своенравную и отважную. Смелость пригодилась и самой звезде: в отличие от первого проекта бюджет в разы вырос, в кадре — более знакомые лица (например, Оскар Айзек), а воссоздание той эпохи потребовало особой скрупулёзности. Фильм, премьера которого прошла на Венецианском кинофестивале, публика приняла прохладно, хотя некоторые отмечали, что он снят более профессионально, чем предыдущая лента Мадонны.
P.S. Пока о следующих работах знаменитости в кино ничего не известно (её байопик о ней самой же отменили в начале этого года). В ближайших планах у Мадонны полностью восстановиться после болезни и осенью отправиться в запланированный концертный тур.